Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

promo betelgeise_7 october 25, 2008 12:49 120
Buy for 20 tokens
Уже сколько всего написано и сказано про ЧК, а народ не успокаивается. При существующем многообразии и однообразии мнений,я думаю про ЧК следующее: 1) Это определенно выдающееся произведение искусства. По данным статистики, ЧК – самое популярное произведение Земного шара, его ежедневно…
цветочек

Клавдия Тутеволь

Тутеволь. Козы. 1938 г.
Клавдия Тутеволь. Козы. 1938

... и в 38-м все тоже что и сейчас. Вот что  мне рассказывает в письмах Александр Гремитских, известный коллекционер,сын выдающегося художника Владимира Гремитских:


"Козы" холст, масло, 1938 год. Это студенты Суриковского института на практике в местечке Козы под Судаком. Спиной сидит знаменитая натурщица Осипович, единственная натурщица в мире, которая получила за свою длительную деятельность на этом поприще орден Трудовой Славы. Подробнее о ней можно узнать в книге московского художника Макса Авадьевича Бирштейна, который тут тоже где-то стоит, "Картины и жизнь", где ей посвящена чуть ли не целая глава. Справа у холста, в семейных трусах, мой отец"
A face

Любите женщину какая она есть

Любите женщину…

Любите женщину, как коллектив коллегу,          
Любите женщину не просто как-нибудь,

Любите женщину за грусть ее, за негу,
Любите женщину за ногу и за грудь.

Сестру любите вашу всей душою,
Как наркоманы любят анашу,
Сестру любите с радостью большою,
Сестру – я по хорошему прошу.

Прошу жену, жену, прошу, любите,    

Жену любите, как алкаш – вино,
И десять раз на дню ее целуйте,
Жену – свою, чужую – все равно.

Любите девушку, как дети любят елку,
Любите девушку, как Ленин – октябрят,
Любите девушку не только комсомолку,
Любите девушку – всю девушку подряд.

Любите женщину – источник оптимизма,
А если не по силам этот вес,
Любите женщину как призрак коммунизма,
В который верил член КПСС!

А.Вулых
                                                 
К 8 Мартат
цветочек

Накануне женского дня

А.Дейнека. Бегущие девушки. 1941
А.Дейнека. Бегущие девушки. 1941

А.Дейнека. КУпальщицы. 1952
А.Дейнека. КУпальщицы. 1952

... накануне женского дня меня опять посещают грустные мысли о женщинах. Вот красавицы СССР  - а красавицы ли они по нынешним меркам? или уродины? или то, что есть сейчас уродины?
Вот например если представить что вот красавица- анорексичка  в голом виде побежит? это что будет-то? потом заснешь если ночью, то не проснешься

4207365ab0b6f5ef45813f3fce42e760_200_200_f

.... или к примеру готические все в шипах, татуировках и раскрашенные черным вдруг побегут? а их можно представить бегущими? а они вобще умеют бегать-то? это что будет-то? шествие из преисподней?
.... а если гламурные дурочки побегут, тряся силиконовыми губищами и огромными сисями в платформах со стразами? кстати, не одну из этих категорий представлять полностью обнаженными и натуральными не рекомендуется, психика может не выдержать впечатлений
... я это к чему опять? вот искала работы Дейнеки для иллюстрации очередной статьи о  реализме. Смотрю я на его женщин и думаю, что тогда в те времена это может был и реализм, а сейчас таких женщин увидеть реально невозможно, их нет, исчезла популяция, вымер сорт  - какой же это реализм? возьму-ка я лучше для этого дела автопортрет Дейнеки в носках и трусах - типично сегодняшний мачо, его все сразу опознают за реализм, а нереально прекрасные, здоровые девушки, победительницы, будущие матери счастливых советских людей пусть себе бегут мимо.................

цветочек

Беседы о реализме.Определения реализма и теория Воронского. Беседа вторая(Часть 2)

.........ПРОДОЛЖЕНИЕ

Жан Франсуа Милле. Пильщики в лесу.
Жан Франсуа Милле. Пильщики в лесу. Хм. 1850-52

Collapse )

Список источников:

В. Власов. Стили в искусстве.: Словарь в 3-х тт.СПб.: 1995-1997

А. Воронский. Искусство видеть мир. Портреты. Статьи. – М.: «Советский писатель», 1987.

В. Гроссман. Генрих Ягода: нарком внутренних дел СССР, генеральный комиссар государственной безопасности: сб. документов. Казань, 1997

М. Каган. Введение в историю мировой культуры. Т.1-2, СПб, 2002

М. Каган. С. Се человек…, С.-Петербург, 2003

В. Кандинский. О духовном в искусстве

О. Кривцун. Эстетика. М. 2001

Т. Круглова. Искусство соцреализма как культурно-антропологическая и художественно-коммуникативная система: исторические основания, специфика дискурса и социокультурная роль. Автореферат на соискание ученой степени д.ф.н., Екатеринбург, 2005

М. Лифшиц. Архивы. Папка № 232 «Лукач», разделы «Легенда о Лукаче», «Лукач. Его «онтология»

Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 37

Г. Недошивин. Реализм (в литературе и искусстве). Статья в МСЭ, т.7, М. 1959

Неизвестный автор. Стиль. Статья в МСЭ, т.8, М. 1959

С. Ожегов. «Толковый словарь русского языка», 2 изд., М. 1952

Р. Якобсон. Работы по поэтике. М., 1987

О. Шпенглер. Закат Европы. Т. 2, Минск, 1999


© Ольга Несмеянова




Яндекс.Метрика





МАРИИНКА 2.0.

Оригинал взят у smirnoff_98 в МАРИИНКА 2.0.
Да. Нужно было проводить международные конкурсы, приглашать всемирно известных архитекторов, чтобы в конце концов построить через Крюков канал от Мариинского театра эту ху... эту пое... это го... ой, не рождаются у меня приличные слова.

P1060782

Collapse ).

семицветик

Реализм. Догмы и проблемы. Часть 2

............... продолжение

Жан Валентэн де Булонь. Плут
Жан Валентэн де Булонь. Плут

Их советское искусствоведение именует реалистами, за эпохой, где они жили, этого стиля ни в коем случае не признавая. Как такое может быть, что крупнейшие мастера реализма, чья заслуга в становлении этого стиля  в Европе и  признана всем миром, были, а  реализма – не  было? Загадочно и не понятно.  Однако факт остается –  в отечественной версии искусствознания художники-реалисты есть, а реализма XVII века нет


Collapse )

© Ольга Несмеянова

Владимир Гремитских

В журнале "Клаузура" http://klauzura.ru/2012/11/hudozhnik-mesyatsa-vladimir-gremitskih-k-yubileyu-hudozhnika-vstupitelnoe-slovo-o-nesmeyanovoi/
ХУДОЖНИК МЕСЯЦА – Владимир Гремитских. К юбилею художника (вступительное слово О.Несмеяновой)


14 декабря художнику Владимиру Гремитских исполнилось бы 96 лет. Теоретически он мог быть и жив. И мог бы создавать новые картины. Но практически художник живет столько, сколько помнят и знают его творчество. С этим у нас в стране довольно туго. Народ знает наизусть имена известных футболистов, хорошо знает имена поп-исполнителей, в общем-то неплохо знает имена балетных и оперных див, кое-кто знает имена отдельных ученых, но ВЫДАЮЩИХСЯ художников в нашей российской действительности не знает никто. И это говорит о культурной ущербности такого народа

Поэтому знакомьтесь – уверена, что это лицо все читатели видят впервые, между тем по мнению знатоков Владимир Гремитских входит в число 100 лучших русских художников от Феофана Грека до наших дней.

Чем так хорош Владимир Гремитских? Тем,  что в его творчестве вы видите настоящую подлинную живопись. Живопись – это  такая специальная художественная форма, более поздняя по сравнению с  древней исконной графикой, появившаяся только к 17 веку в Европе в результате накопления художественного опыта и потому более сложная, требующая специальной одаренности. Так исторически сложилось, что европейская традиция живописи и более позднего по отношению к ней импрессионизма наиболее последовательно развилась и сохранена именно в русской(советской) школе живописи. А Европа ее во многом утратила в годы, когда искусство использовалось как идеологический инструмент против СССР. Они пожертвовали своей традицией, по сути отказались от нее ради того, чтобы реалистическая живопись в СССР казались бы народам мира отсталой, не модной и не выходила бы за рамки соцреализма.

Не всякий, а редкий художник способен быть живописцем, потому настоящая живопись – это явление редкое и ценное. Об особенностях живописи как метастиля – это надо говорить отдельно, готовить зрителя, формировать специальное понятие. А пока остается только смотреть. И сравнивать с тем, что видели раньше. И пытаться  анализировать, чтобы видеть отличия. И верить, что то, что вы видите здесь и есть настоящая и , притом, ХОРОШАЯ живопись.


Цветок кактуса. Хм. 1960
... вот этим кактусом он меня сразил наповал. У меня такой же цветет,  но надо же это вот так нарисовать!


Collapse )

A face

Дм. Быков: Наша зона - дыра. Но через эту дыру сквозит будущее.

Оригинал взят у kozatchenko в «Деловой квартал» :: 12 ноября 2012 г.


Мы живем в дыре. Но через неё сквозит будущее

Один неглупый ребенок сказал мне не так давно при обсуждении романа Гроссмана «Жизнь и судьба»: «Есть ощущение, что история человечества в 20 веке достигла своего пика и теперь откатывается назад».


Высшей точкой истории России во многих отношениях был Советский союз. Как бы мы не относились к нашему советскому опыту, следует признать, что только в это время Россия приковывала к себе восторженные, завистливые, испуганные взгляды.

Советский союз был трагической попыткой выйти из замкнутого круга русской истории. Попыткой в некоторых отношениях чрезвычайно успешной.

Советский союз дал русскому обществу, вечно изолированному от мира, замечательную модернистскую теорию будущего. Эта гипотеза основана на вере в то, что человек подошел к пределу своих возможностей и стоит на пороге эволюционного скачка. Этот эволюционный скачок никогда не бывает успешным с первой попытки, но важно хотя бы наметить основные черты нового человека. И что, как мне кажется, особенно принципиально – Советский союз, основываясь на идее культурной революции, полагал, что нормальным состоянием общества является всеобщее стремление к знанию.

Многие активно играют на том, что Советский союз закрывал возможность посетить мир. Но давайте вспомним о том, что 50-е и 60-е годы – это годы массового издания мировой литературы в СССР, это годы знакомства со всем мировым опытом, и, прежде всего, опытом литературным и кинематографическим. Одной из главных ценностей СССР была ценность всеобщего распространения знания – это тоже остается для нас безусловной правдой, хотим мы того или нет.

Огромное количество людей охотнее всего вспоминают сегодня о ГУЛАГе, приписывая ГУЛАГ исключительно советскому опыту. Но опыт массового доносительства всегда наблюдался в российской истории. Сама идея ГУЛАГа, сама идея неизбежного репрессивного периода очень хорошо ложится на сегодняшнюю идею капитулянтства: «Не делайте ничего, и тогда у вас не будет ГУЛАГа».

Многие умы призывают нас насладиться тем периодом истории России, который мы переживаем сегодня. В конце концов, возможность раз в год съездить в Турцию, а в остальное время - кушать курочку, есть практически у всех. Но ни эта Турция, ни эта курочка не заменят нам самоощущения людей, куда-то движущихся. Надо быть бесконечным пессимистом, чтобы думать, что у нее есть два варианта - гниение или репрессии. У нее есть третий вариант, который на разных стадиях развития России выглядел по-разному. Россия 60-х гг. прошлого века, Россия 20-х гг. прошлого века показывает нам удивительные возможности расцвета творческих сил народа. Ему достаточно почувствовать ненадолго, что он хозяин этой страны. Как бы мы ни относились к катастрофе 17 года, следует признать, что эта катастрофа дала России величайшую литературу в российской истории, невероятный культурный расцвет, блистательное поколение, которое, в конце концов, выиграло войну. Не нужно думать, что война выигрывалась заградотрядами. Война выигрывалась ощущением, что эта страна указывает миру путь в будущее. Этот путь в будущее не всегда выглядит идиллическим.

«Пикник на обочине» - вероятно, самый точный текст о советском феномене. Да, у нас дыра. Наша зона - дыра. Но через эту дыру сквозит будущее. Именно русская цивилизация никогда не довольствовалась материальным потреблением. Материальные стимулы в таком климате, как российский, недостаточны даже для того, чтобы утром спустить ноги с кровати. России, в отличие от Европы, нужно очень сильно во что-то верить.

Тот самый умный ребенок предположил, что вся дальнейшая история человечества – это откат обратно, в Средневековье, поскольку попытка человек перейти на следующую ступень закончилась освенцимами и гулагами. Я предпочел бы согласиться со Стругацкими, которые предположили, что произойдет разделение человечества на две ветки. Первая ветка, ветка большинства, будет довольствоваться потреблением и гарантированными минимальными правами. Но вторая ветка – людены, которые вырастают в условиях невероятного сопротивления среды – поневоле утащат человечество вперед. И вот этот небольшой количественный слой формируется сегодня на наших глазах в России. Я не причисляю себя к нему, поскольку я по природе робкий, простоватый конформист, но думаю, что наши дети к этому слою принадлежат.

Есть знаменитый рисунок грузинского художника: человек с голым задом сидит в навозе и нюхает розу. Весь наш сегодняшний выбор - либо сидеть в навозе с розой, либо сидеть в навозе без розы.


Колонка написана на основе публичной лекции Дмитрия Быкова в Казани