betelgeise_7 (betelgeise_7) wrote,
betelgeise_7
betelgeise_7

Category:

Пермь и Питер. Кто кого?



Кто кого?...это еще вопрос
В последнее время Марат Гельман настолько часто высказывается о смещении Питера как культурной столицы, что просто невозможно молчать по этому поводу. Что он писал в последние дни в своем дневнике приводится здесь:

http://maratguelman.livejournal.com/1200974.html 

 02:28 pm - русский репортер о Перми "Бильбао по-русски"

На пресс-конференции фестиваля «Новая драма» в Перми Марат Гельман размышляет:

— Для меня, как для нового пермяка, важно разрушение провинциального контекста, — в зале ропот то ли недоверия, то ли восхищения. — Что такое культурная сто­лица? Место, где все варится. В Москву еще переезжают, а в Пермь — уже! Питер-то вообще уже принял решение быть городом-музеем.
http://www.rusrep.ru/2009/31/kulturnaya_stolica_v_regionah/7/

з.ы. вот это оптимизм !!!
http://maratguelman.livejournal.com/1200022.html?thread=25240982#t25240982 Я тут недавно узнала рейтинг своего ЖЖ, я конечно не равняюсь с Гельманом, но все же из 10млн. занимать 20000 место тоже неплохо 

респект юзеру  betelgeise_7   


 05:23 pm - все таки удивительная способность журналистов терять главное

взяли комментарий по поводу наезда председателя городского комитета по культуре Питера, мол
"Но из спора о «культурном центре страны» Санкт-Петербург рассчитывает выйти победителем.  «Не в Перми он должен быть, а в Петербурге», - уверен Антон Губанков. "

я сказал, что люди которые сейчас занимаются культурной политикой в Санкт-Петербурге, статус "культурной столицы" получили в наследство, а не заработали. Они не понимают культурных механизмов, в результате потеряли, разбазарили это наследство еще до пермского проекта. И очень сомнительно что бы эти же люди этот статус сумели Питеру вернуть.

Август 17, 2009 
http://maratguelman.livejournal.com/1197998.html

11:09 am - отлично. помогли коллегам из Питера

коммерсант питерский пишет  http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1222473 :
Презентация началась с приветственного спича председателя комитета по культуре Антона Губанкова....

"Обидно слышать, что центр российской культуры переезжает в Пермь", — воскликнул господин Губанков, очевидно, намекая на планы галериста Марата Гельмана и продюсера Эдуарда Боякова превратить этот провинциальный город в мекку российского актуального искусства. И заключил: "Не в Перми он должен быть, а в Петербурге".

И тут понеслось... пришлось пресечь. Читать здесь:
http://maratguelman.livejournal.com/1197998.html




Введите содержимое врезки         Но хочу для начала привести еще цитаты из бесед у Гельмана

perfectmixer:   Сейчас уже обозначилось "Противостояние"  актуальная Пермь - авангардный Питер и на этом уже начали акцентироваться сми. Понятно что жить нам придётся в условиях этой конфронтации, поэтому неизбежно введение военного положения и "Мобилизация" (серьёзное вовлечение:))творческих сил, вобщем прольётся много слёз и чернил. Надо объявлять войну и подннимать боевой дух пермяков, только так мы сможем победить грозного врага:)                
betelgeise_7 : "...  актуальная Пермь - авангардный Питер " - это разве не Я ПЕРВАЯ СКАЗАЛА? тока не выйдет ничего, авангард первичен по отношению к актуальному, потому деталь целое победить не может априори, заранее, по определению.
Продолжу.
1)Странно, но Питер всегда воспринимался культурным врагом сначала Москвы, а вот теперь и Перми. Заметьте. никакой вражды и соревновательности особой между Москвой и Пермью  и сейчас не наблюдается. А Питер - это то,  с чем надо бороться, затоптать, лишить. Питер всегда жертва революций в обществе и искусстве и потому притягивает к себе больше - это очень сильно ощущается. Питеру никогда не было дела до статуса Москвы и уж тем более Перми. Он всегда жил своей отдельной жизнью
2)) Мысль об авангардности Питера и актуальности Перми  настолько очевидна, что рискует через некоторое время быть признана народной.. потому мне не жалко жертвовать авторством. Тем более что наши СМИ все равно к обобщениям такого уровня не способны. А  какое место при этом занимает Москва?  Конечно, если Питер авангардный, а Пермь актуальная, то Москва со всей очевидностью гламурная. Я не буду употреблять жесткого слова попсовая, чтобы не лишать Москву стилевого статуса
3)Что это означает? На мой взгляд на наших глазах совершается стилевое разделение культурных центров России и это явление не может не быть положительным. Если не смотреть на него с кочки зрения рыночной , торгашеской. Это такое неантагонистическое по сути противостояние, явление в истории стиля уже бывалое. Например, в 17 веке в Европе таким образом противостояли голландское Барокко и французский классицизм. И ничему это не помешало, и ничего не разрушило, а наоборот, привело к возникновению реализма как стиля - авангардного для того момента. Сходство нынешнего, современного и того периодов по многим признакам отмечают самые авторитетные исследователи - М.Каган, О.Кривцун и т.п. Оба эти периода признаются переходными, с состояниями преобладания хаоса, полифуркации в культуре(на сегодняшний день мы переживаем сильнейшую в истории)... Что это значит? это значит, что рано или поздно все устаканится, придет в систему нового уровня и не надо никого уничтожать. Все произойдет само собой, очень естественно и незаметно. А кто будет реальной культурной столицей - покажет ВРЕМЯ, а вовсе не Гельман.

Но  что нельзя не признать - культура Питера уходит, планка снижается. Звание культурной столицы ощущается  как все более условное или даже ироничное. В СССР Ленинград был гораздо культурнее и статус его был неизмеримо выше чем сейчас - это очевидно. И при этом не было пустозвонства про его культурную столичность... Очевидно так же(и тут  прав Гельман), что в такое состояние Питер впал не сам, а его ввергли люди. Те что рулят сейчас культурой и прививают ей свой собственный личный комплекс провинциальности. 
  
 
   

Tags: proart, мои тексты
Subscribe

  • Авто и Джованни

    На этих фото два выдающихся грузинских художника эпохи СССР вместе: Джованни Вепхвадзе и старый больной Авто Варази, год примерно 1975. Поясняю,…

  • Ассамбляж

    О.Несмеянова Главный редактор журнала АССАМБЛЯЖ Все началось с того, что в кладовке на даче я обнаружила вот этот…

  • Гаянэ в теме

    Оригинал взят у betelgeise_7 в Гаянэ в теме "... сейчас "создание нового языка" (искусства) почему-то считается…

promo betelgeise_7 october 25, 2008 12:49 120
Buy for 20 tokens
Уже сколько всего написано и сказано про ЧК, а народ не успокаивается. При существующем многообразии и однообразии мнений,я думаю про ЧК следующее: 1) Это определенно выдающееся произведение искусства. По данным статистики, ЧК – самое популярное произведение Земного шара, его ежедневно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments

  • Авто и Джованни

    На этих фото два выдающихся грузинских художника эпохи СССР вместе: Джованни Вепхвадзе и старый больной Авто Варази, год примерно 1975. Поясняю,…

  • Ассамбляж

    О.Несмеянова Главный редактор журнала АССАМБЛЯЖ Все началось с того, что в кладовке на даче я обнаружила вот этот…

  • Гаянэ в теме

    Оригинал взят у betelgeise_7 в Гаянэ в теме "... сейчас "создание нового языка" (искусства) почему-то считается…